История
Тосненский опытный ремонтно-механический завод приказом Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР был пущен в эксплуатацию 13 июля 1982 года. Завод строился для изготовления опытных партий мелиоративных машин и оборудования с дальнейшим использованием на территории Нечерноземной зоны РСФСР.
1992 год
«Тосненский опытный ремонтно-механический завод» был преобразован в Акционерное общество открытого типа «Тосненский механический завод».
1994 год
Завод был перепрофилирован на производство дорожных машин на базе отечественных и импортных автомобилей с учетом европейского опыта содержания дорожной сети.
Машины, выпускаемые заводом, получили название - Машина Комбинированная Дорожная Уборочная ("МКДУ")
2004 год
Запатентована и серийно выпускается универсальная машина «СОКОЛ», оборудованная гидрофицированным крюковым захватом и имеющая широкую линейку сменного и навесного оборудования.
2011 год
Акционером завода становится крупная российская машиностроительная компания ЗАО «Коминвест-АКМТ».
ОАО "Тосненский Механический Завод" вошло в холдинг ЗАО «Коминвест-АКМТ». На завод переводится крупноузловая сборка пескосолераспределителей, вакуумных подметально-уборочных машин, мусоровозов.
2012 год
В сентябре Генеральным директором ОАО «ТоМеЗ» назначен Селедцов Антон Сергеевич. В октябре заводом было заключено лицензионное соглашение с датской компанией «EPOKE» и освоен выпуск распределителей реагентов под маркой «ЭПОКА». В конце года началась полномасштабная реконструкция завода и модернизация производства, начиная от дизайнерского решения в оформлении фасадов производственных корпусов, заканчивая полной модернизацией инженерных сетей и станочного парка.
2013 год
В июне был введен в эксплуатацию новый участок по производству щеточных дисков. В ноябре система менеджмента ОАО «ТоМеЗ» была сертифицирована по стандартам ISO 9001:2008.
2014 год
Поставлено много задач, связанных с модернизацией и переоснащением завода. Для реализации этих задач привлечен инвестиционный кредит на 5 лет.
2015 год
В феврале введен в эксплуатацию новый участок обрабатывающих станков с ЧПУ В настоящее время для круглогодичного содержания дорог с различным набором сменного оборудования, заводом сертифицированы и серийно выпускаются 11 машин под маркой «МКДУ» на базе автомобильных шасси и Машина Комбинированная ("МК") на базе трактора. В планах на 2015 год также ввод в эксплуатацию нового участка окраски с современными покрасочными линиями, и оснащение заготовительного участка современным оборудованием для резки и гибки с ЧПУ. Конструкторско-технологическая дирекция предприятия оснащена современными средствами проектирования изделий и технологической подготовки на базе лицензионного ПО SolidWorks.
2016 год
Введен в эксплуатацию новый высоко-технологичный покрасочный участок.
2017 год
Введена в эксплуатацию установка плазменной резки Messer.
2018 год
Серийное производство заливщиков швов ЭД-135.
Сейчас АО «ТоМеЗ» является одним из крупнейших производителей комбинированных дорожных машин в России. Но на этом завод останавливаться не планирует и в соответствии со своим девизом «На пути к совершенству» поддерживает непрерывный процесс улучшения своей деятельности и совершенствование выпускаемой продукции.
10 апреля в Калужской области на производственной площадке «АВТОБАН-эксплуатация» была проведена презентация спецтехники для содержания и ремонта дорог. Руководители дорожных организаций, которые обслуживают дороги федерального значения Москвы, Московской, Калужской и других областей осмотрели представленную дорожную коммунальную уборочную технику трех заводов-изготовителей. Тосненский механический завод, акционером которого является Коминвест-АКМТ представил новинку- МКДУ-17 на базе самосвала FAW
По индивидуальному запросу Заказчика была разработана новая коммунальная машина МКДУ-17 на базе самосвала FAW в следующей комплектации:
- Самосвал FAW на базе шасси СА3250 (отбор мощности от двигателя) с кузовом Автомастер 20 м3
- Распределитель РТМ-ХL12
- Система быстросъемности с выносными опорами
- Распределяющий узел из нержавеющей стали
- Система увлажнения 10 баков
- Механизм защиты материала тентом с полосовой решеткой
- Вибраторы
- Передний поворотный магистральный отвал "ТОМЕЗ-4000"
- Боковой отвал "ТОМЕЗ-1"
- Поливомоечное оборудование 12 м3
- Переднее поливомоечное устройство с плоскими форсунками
- Мойка высокого давления с катушкой с брандспойтом
- Гидрофикация ПРЕМИУМ 2 (Распределитель полностью гидрофицирован. Все электрогидравлические элементы расположены в закрытом коробе в задней части надстройки. Автономный трёхсекционный гидравлический моноблок)